+7 (861) 277-92-49  
 
 
Главная | Контакты  

Только качественная задвижка способна выполнять свои функции

Задвижки относят к классу предохранительной и регулирующе-запирающей арматуры, без которой не обходится ни одно трубопроводное сооружение. Дело в том, что нередко возникает необходимость полного или частичного перекрытия потока газа/жидкости в данном направлении и в этом случае выполнить подобную работу могут только задвижки.

Виды задвижек

Конструктивно задвижки отличаются запирающим элементом и согласно таким особенностям их разделяют на шиберные, шланговые, параллельные и клиновые.

Если говорить об общей конструкции задвижки, то получим корпус и крышку, которые образуют полость, внутри которой будет находиться под давлением рабочая среда, в которую помещен затвор.

Корпус задвижек имеет два конца (они нужны для присоединения к трубопроводу), которые могут быть муфтовыми, фланцевыми и под приваривание.

Внутри корпуса, как правило, расположены два седла (под углом друг к другу или параллельно), а в положении «закрыто» к их уплотнительным поверхностям прижимаются уплотнительные поверхности затвора. Сам же затвор перемещается в плоскости, что перпендикулярна оси прохода среды (жидкость, газ) через корпус, при помощи штока или шпинделя. Шпиндель и ходовая гайка образуют резьбовую пару, которая обеспечивает перемещение затвора в нужном направлении при вращении одного из этих элементов.

Подобное конструктивное решение больше распространено и применимо при управлении электроприводом или вручную. При использовании пневмо- и гидропривода шток вместе с затвором совершает только поступательное движение. При этом шпиндель одним кольцом проходит через сальник и крышку, а другим внутри корпуса соединен с затвором.

Безусловно, у каждого типа задвижки сам запирающий элемент конструктивно будет отличаться. Например, у шланговых задвижек в корпусе нет седел, а у затвора – уплотнительных поверхностей. Изготавливают уплотнительные поверхности задвижек с кольцами из фторпласта, латуни, без колец, с наплавкой из коррозийноустойчивой стали, из резины (в шланговых задвижках из нее изготавливают пережимной шланг, в клиновых ею может покрываться сам клин).

Задвижки из алюминиевого сплава и чугуна изготавливаются способом литья. Такой же способ применяется и в процессе производства стальных задвижек, однако некоторые из них, в том числе и задвижки из титановых сплавов изготовляются методом сварки тех заготовок, что получены штамповкой из листового проката (их называют штампосварными).

По эксплуатационным и прочностным характеристикам штампосварные задвижки ничуть не уступают тем, что изготовлены способом литья. Напротив, детали крышек и корпусов производятся из более прочного материала, качество которого тщательно контролируется. При этом и методы контроля сварных соединений и применяемые инновационные технологии сварки обеспечивают высочайшее качество корпусных деталей задвижек, что позволяет применять их даже на очень ответственных объектах, которые принадлежат сфере атомной энергетике.

Области применения задвижек

Область предназначения у каждого типа задвижки своя. Так, шланговые задвижки используются для трубопроводов, что транспортируют пульпообразные, вязкие и подобные такой консистенции среды, а также агрессивные и слабоагрессивные жидкости.

Шиберные задвижки предназначаются для трубопроводов, где транспортируются пульпы, шламы и другие среды, загрязненные механическими примесями.

Задвижки обладают рядом достоинств: малое гидравлическое сопротивление, возможность применения в разнообразных условиях, а также относительно небольшая строительная длина.

ГОСТы

ГОСТ 8731-74

ГОСТ 8732-78

ГОСТ 8733-74

ГОСТ 8734-75

ГОСТ 9064-75

ГОСТ 9066-75

ГОСТ 10704-91

ГОСТ 10705-80

ГОСТ 12815-80

ГОСТ 12820-80

ГОСТ 12821-80

ГОСТ 12822-80

ГОСТ 15180-86

ГОСТ 17375-01

ГОСТ 17376-01

ГОСТ 17378-01

ГОСТ 17379-01

ГОСТ 30732-06

ГОСТ 30753-01


350072, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, Московская, д. 97, оф. 44, 45 т/ф. (861) 277-92-49, 277-92-50 ООО "Инкомсистема"