+7 (861) 277-92-49  
 
 
Главная | Контакты  

Накладки

Строение железнодорожного пути – это единая комплексная конструкция, которая состоит из определенных составляющих и имеет ряд своих специфических особенностей. Среди них самыми главными выделяют: рельсы, шпалы (в виде балок или брусьев), противоугонные скрепления, мостовое полотно, стрелочные переводы, плюс ряд дополнительных устройств, среди которых важную роль играют накладки.

Накладки являются одним из самых основных элементов болтовых стыков. Такое название получено от того, что такой вид крепления накладок называется стыковым. Они соединяют концы рельсов между собой, и благодаря этому, крепят их к шпалам. Также как рельсы и шпалы имеют свои разновидности и определенным образом классифицируются, так и накладки в зависимости от сферы их применения различаются по тому или иному признаку, то есть имеет свои стандарты.

Классификация накладок.

На сегодняшний день накладки классифицируются следующим образом:

- двухголовые накладки;

- накладки для изолирующих стыков;

- переходные накладки.

На сегодняшний день в использовании распространены двухголовые накладки простые по форме, поскольку именно данный вид обеспечивает плотное прилегание стыка его рабочими гранями к рельсу. Накладки двухголовые почти всюду изготавливаются распирающими, то есть они входят клином между подошвой рельса и наклонной плоскостью, образуя пазухи. Таким образом, затягивая стыковые болты, можно выбирать так называемые зазоры между рельсами и накладками, что будет позволять создавать требуемую плотность. В накладке чередуются круглые и овальные отверстия, определяя, благодаря этому, поочередную установку болтов гайками с начала наружу колеи, а потом вовнутрь. Накладки изготавливаются из абсолютно окисленной мартеновской стали М54, содержащей углерод в количестве 0,44-0,62%, временным сопротивлением на разрыв не меньше 870 МПа, пределом текучести - не меньше 550 МПа, твердостью по Бринеллю в рамках 240-388 НВ. Переходная накладка применяется для соединения рельсов различных типов.

Маркировка накладки соответствует типу рельсы, для которых они используются. Особенностью такой накладки является то, что она не имеет отверстий для болтов. Поэтому они должны быть «прошиты» в раскаленном состоянии перпендикулярно поверхности накладки, но, например, по желанию заказчика можно оставить накладку в том виде, в котором она непосредственно изготовлялась, то есть без болтовых отверстий. Изготовляются они из мартеновской стали с высоким уровнем содержания в ней углерода согласно стандарту ГОСТ 4133-73.

Накладки для изолирующих стыков изготавливаются с полимерным покрытием МПЭ 65, их предназначение состоит в том, чтобы обеспечить электрическую изоляцию первого блок-участка от воздействия второго на протяжении всех участков железнодорожного пути с рельсовыми цепями. Они используются для железнодорожных путей из железобетонных и деревянных шпал.

Область применения накладок с полимерным покрытием:

- станционные пути

- звеньевые пути магистральных дорог

- стрелочные переводы без ограничений в скорости или грузопередвижении.

Каждая накладка внутри имеет стальной сердечник, что придает прочность поперечному изгибу стыка без разрушения. А это, в свою очередь, предоставляет возможность проводить ремонтные работы без замены накладок с покрытием МПЭ стальными, при подъеме рельсы более чем 100 метров. Необходимо учитывать еще тот факт, что эксплуатация накладок для изолирующих стыков с полимерным покрытием должна проводиться в условиях температуры окружающей среды не иже, чем 40˚С.

ГОСТы

ГОСТ 8731-74

ГОСТ 8732-78

ГОСТ 8733-74

ГОСТ 8734-75

ГОСТ 9064-75

ГОСТ 9066-75

ГОСТ 10704-91

ГОСТ 10705-80

ГОСТ 12815-80

ГОСТ 12820-80

ГОСТ 12821-80

ГОСТ 12822-80

ГОСТ 15180-86

ГОСТ 17375-01

ГОСТ 17376-01

ГОСТ 17378-01

ГОСТ 17379-01

ГОСТ 30732-06

ГОСТ 30753-01


350072, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, Московская, д. 97, оф. 44, 45 т/ф. (861) 277-92-49, 277-92-50 ООО "Инкомсистема"