+7 (861) 277-92-49  
 
 
Главная | Контакты  

Рельсы – классификация, стандарты и сфера их применения

Каждый день миллионы людей пользуются различными видами транспорта. В больших городах особую важность имеют скоростные виды - метро и трамваи. Люди из пригорода пользуются электричкой, а чтобы добраться до другого города – ж/д поездом. Более того, ни одна постройка какого-либо сооружения не происходит без использования строительного крана. А ведь большую роль в эксплуатации данных устройств и транспорта имеет путь, по которому они передвигаются. А он состоит из рельсов, шпал и накладок, которые очень взаимосвязаны между собой. Если одно звено не работает, не работает и весь цепной путь.

Рельсы, как основа, имеют особое значение. Рельсы – это неотъемлемая часть железнодорожного пути. Они представляют собой стальные балки определенного сечения (обычно двутаврового), которые укладываются на шпалы или другие виды опор для образования двухколейного пути, по которому смогли бы перемещаться железнодорожные составы, строительные краны, городские виды транспорта, специализированные составы шахт и карьеров.

Виды рельсов по типу использования:

- рельсы трамвайные желобчастые (используются для кладки трамвайных путей);

- рельсы ж/д узкой колеи (предназначены для кладки на железных дорогах путях узкой колеи);

- рельсы рудничные (для звеньевого и бесстыкового пути ж/д широкой колеи и для изготовления стрелочных переводов);

- рельсы ж/д для путей промышленных предприятий (предназначены для кладки путей широкой колеи и стрелочных переводов);

- рельсы крановые (применяются при прокладывании путей для подъемных кранов);

- рельсы железнодорожные (предназначены для звеньевого бесстыкового пути ж/д широкой колеи, также для изготовления стрелочных переводов);

- рельсы рамные (применяются в изготовлении соединений и пересечений ж/д пути);

- рельсы контррельсовые (используются для конструкции верхнего строения ж/д пути). А контррельсовые уже подразделяются на остряковые, трамвайные желобчастые и усовиковые рельсы.

Типы рельсов:

В большинстве стран на дорогах рекомендуется укладывать рельсы разного типа в зависимости от грузонапряженности линий, а также скорости их передвижения. В зависимости от этого, рельсы классифицируются следующим образом:

- старогодные рельсы, которые изымаются с эксплуатировавшегося пути при всех видах ремонтных работ, полной или частичной замене и текущем содержании, предназначенные для укладки путей сети железных дорог;

- железнодорожные рельсы;

- узкоколейные рельсы, которые также делятся на несколько подвидов в зависимости от различий в геометрических размерах и металлургических дефектах;

- крановые рельсы, которые используются для укладки под крановый путь;

- трамвайные рельсы. На трамвайных путях используются как рельсы для магистральных ж/д, так и специальные желобчастые. Последние, в свою очередь, несимметричны, и поэтому более дорогостоящие.

Различные классификации рельсов:

По категории качества

высшего качества термоупрочненные (маркировка В), термоупрочненные рельсы (маркировка Т1, Т2), нетермоупрочненные рельсы (маркировка Н);

По наличию отверстий, предназначенных для болтов

имеющие отверстия на обоих концах, либо же без отверстий;

По способу выплавки используемой стали

из конвертерной стали (маркировка К), мартеновской стали (маркировка М) и электростали (маркировка Э);

По типу исходной заготовки

это могут быть слитки, либо непрерывно-литых заготовки (НЛЗ);

По способу противофлокенной обработки

обработанные вакуумированной сталью, подвергшиеся контролируемому охлаждению, прошедшие изотермическую выдержку.

ГОСТы

ГОСТ 8731-74

ГОСТ 8732-78

ГОСТ 8733-74

ГОСТ 8734-75

ГОСТ 9064-75

ГОСТ 9066-75

ГОСТ 10704-91

ГОСТ 10705-80

ГОСТ 12815-80

ГОСТ 12820-80

ГОСТ 12821-80

ГОСТ 12822-80

ГОСТ 15180-86

ГОСТ 17375-01

ГОСТ 17376-01

ГОСТ 17378-01

ГОСТ 17379-01

ГОСТ 30732-06

ГОСТ 30753-01


350072, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, Московская, д. 97, оф. 44, 45 т/ф. (861) 277-92-49, 277-92-50 ООО "Инкомсистема"